Нужна ли вода в статье

1057

Совсем недавно мне пришлось столкнуться с творчеством одного из успешных и известных блогеров в Рунете, и в его авторстве я нашел достаточное количество воды в тексте, которая используется как по делу, так и нет. И тут я задумался, а нужно ли этот метод использовать в публикациях, какая от него польза и какой от него вред?

Что такое вода в статье?

Этот термин принято использовать в копирайтинге. Так что же такое вода? Это весь текст, который не раскрывает смысла заглавия, но используется в качестве прибавления символьной массы в статье. Так уж принято, что поисковые системы отдают предпочтения тем публикациям, которые состоят из 2-3 тысяч символов. Поэтому многие копирайтеры, да и веб-мастера используют этот не всегда полезный метод для количественности, а не информативности. Начиная работать на биржах копирайтинга, вам придется часто сталкиваться с заданиями, которые исключают воду и об этом сразу предупреждают рекламодатели. Но если вы пишете авторский текст, то иногда это может пойти на пользу, об этом ниже.

Что такое вода в статье

Вред

Ходим вокруг да около

Этот вариант вообще можно сразу исключать из своих мыслей. Таким текстом вы не сможете заинтересовать ни одного рекламодателя и ни одного читателя. Допустим, что мы пишем статью на тему «Какую CMS выбрать для создания сайта», но на самом деле понятия не имеем, что это такое. В результате чего статья пишется о том, что сегодня очень стало популярно создавать сайты, для чего они нужны, как их искать, и где их лучше заказать. В итоге мы полностью слили смысловую нагрузку статьи и оставили в ней только заголовок, включив его где-то в текст. Не беритесь за такой текст, вам это не нужно, только портите себе рейтинг и создаете неудобства. Пишите о том, что знаете!

Ходим вокруг да около

А где же конкретика?

Первый пример. Представьте, что вы ищете информацию о том, как создать сайт, и попадаете на страницу, где автор рассказывает, что нужно его заказать у профессионала, поискать его в сети, узнать о нем отзывы и т.д. Но заголовок статьи и поисковой запрос был основан на идее того, что читатель хочет получить конкретный ответ, т.е. в теме было бы более актуально раскрыть вопросы выбора хостинга, домена и cms.

Второй пример. Вы хотите узнать, как продвинуть свой сайт. Из поисковой системы попадаем на страницу, где автор рассказывает, что нужно сделать статьи уникальными, провести оптимизацию сайта, внутреннюю перелинковку, нарастить ссылочную массу и т.д. Это конечно все хорошо, и все эти методы актуальны и без них никуда. Ну а где же примеры о том, как это сделать? Понятное дело, что для каждого проекта нет единого решения, но ведь пример можно привести и на основе любого сайта, взятого в качестве эксперимента. Если человеку нужно нарастить ссылочную массу, то важно объяснить, где это можно сделать и как это нужно делать.

Очень часто в статье не хватает конкретики, это может быть связано с двумя факторами, и один из них был описан выше в двух примерах, а второй заключается в том, что автор просто не хочет открывать свои секреты. Но смысл публикации тогда в чем? Он может быть только в том, что вы косвенно предлагаете свои услуги и таким образом заманиваете к себе клиентов, а это уже отдельный вопрос.

Польза

Внимание читателя

Когда статья авторская, когда она размещается на собственном блоге в ежедневной ленте и ориентирована на постоянных читателей, то включение в текст воды о каких-то креативных моментах и случаях из жизни может стать плюсом. Если читатель следит за вашими действиями и начинает проживать каждый день с вашим авторством, то весьма полезно писать о себе, о своих наблюдениях и даже иногда лить воду не по теме. Мне это немного напоминает принцип сетевого маркетинга, но если использовать его в правильной форме, то результат несколько иной. Но опять же, если читатель не знаком с вашим авторством, и попал на статью из ПС по интересующему его запросу, то такая «отсебятина» его может сразу отпугнуть. Поэтому делайте выбор сами, нужен ли вам такой способ и принесет ли он пользу.

Внимание читателя

Подведем итог: Как видите, пользу от использования воды в тексте я смог выделить только одну, так как остальные факторы остаются неизменными, и читатель всегда хочет конкретики, и от этого никуда не денешься. Пишите статьи правильно, пишите их грамотно, и не забывайте, что нам всегда есть, куда расти!

2
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(5 голосов, в среднем: 5 из 5)
не скупись ;-) оцени статью
Подписка на обновления:
Автор блога Рябухин Максим

Я фрилансер веб-разработчик. Последние несколько лет занимаюсь версткой и веб-программированием на PHP и Javascript. Если вам понадобится помощь с блогом Wordpress, либо адаптация сайта, я всегда рад помочь.

связаться

Вместе с этим советую почитать:

Оставьте комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
не пытайтесь оскорбить автора, либо участников блога, ваши комментарии все равно не будут промодерированы!
у меня есть сайт

комментариев: 2
  • Александр

    К сожалению мне, как вебмастеру часто приходиться сталкиваться с подобным со стороны копирайтеров. Лично я сразу говорю, что воды в тексте быть не должно.

    Ответить
  • Ольга

    Ох, да! Вода хороша только для того, чтобы пить). А если человеку нужна информация, и он ее не получает из прочтенного материала, потратив при этом время? Мне кажется, это просто неуважение к читателям со стороны автора!

    Ответить
показать все